Сервис

Мемориальный сервис

Благодаря этому сервису каждый может быть в курсе того, когда следует справлять годовщину смерти родственников на ближайшие три года. Здесь же находится исчерпывающая информация обо всех мемориальных ритуалах и обычаях посещения кладбища. 

Форма для вычисления даты смерти по еврейскому календарю

Имя и Отчество покойного
Дата смерти:* день * месяц * год *
Время суток * светлое темное
Время захода солнца в зависимости от даты и места вы найдете здесь.
* поля, обязательные для заполнения.

Йорцайт - годовщина смерти. Само слово "йорцайт" ("годовщина") происходит из языка идиш ("йор" - год, "цайт" - время), Согласно каббале – еврейской мистической традиции душа человека в годовщину смерти должна вознестись на еще более высокий духовной уровень. В связи с этим на Небесном Суде снова вспоминают заслуги человека на протяжении его земной жизни. Умножить заслуги умершего теперь в силах только его близкие родственники, друзья и знакомые, которые соблюдают обычаи «йороцайт». Эти обычаи продуманны так, чтобы, позволить нам выразить живую, искрению благодарность за уже кем-то прожитую жизнь. К тому же проведя, как положено этот день, мы закладываем «Надежду» на продолжение нашей жизни через много лет в следующих за нами поколениях.

И самое главное, что с приходом Мошиаха (Мессии) свершится предсказанное пророками оживление мертвых, когда все близкие явятся нам в материальном мире такими, какими они остались жить в нашей памяти. Да будет на то Его Воля, чтобы это произошло немедленно в наши дни!

ЛИЧНОЕ

Обычаи, помогающие выразить нашу признательность ушедшим близким людям.

 

В СИНАГОГЕ

Участие общины в церемонии годовщины смерти демонстрирует, что личное горе каждого касается всех евреев.

 

Зажигание поминальной свечи

Зажигание Поминальной свечи наиболее известный обычай этого дня. Свечу зажигают непосредственно перед заходом солнца накануне. Свеча должна быть рассчитана на 26 часов горения, с таким расчетом, чтобы ее хватило вплоть до захода солнца следующего дня. В случае отсутствия подобной свечи позволительно зажечь отдельную электрическую лампу.

Свет свечи это символ души человека, как сказано «Душа человека – свеча Б-га» (Притчи 20:27). Пламя свечи такое же загадочное явление, как и сама душа, до которой невозможно дотронуться и по-настоящему оценить. Наблюдения за пламенем свечи навеивает глубокие размышления о сущности нашей жизни.

Приобрести израильские поминальные свечи с доставкой на дом можно также через нашу общину. Позвоните нам по тел. (495) 508-4335 или напишите здесь о вашей просьбе.

Наверх

Пост

Существует древний обычай поститься в годовщину смерти родителей. Смысл поста – раскаяние. Но это не обязательный пост, поэтому современные раввинские авторитеты не только не настаивают на его соблюдении, но даже более того рекомендуют заменить пост дополнительными благотворительными пожертвованиями, сумма которых превышает его затраты на дневной рацион пищи.

В среде хасидских общин вместо поста принято устраивать небольшое застолье в синагоге после одной из молитв. Существует даже традиционное пожелание для такого случая: «В честь вознесения души такого-то сына или дочери такого-то, чтобы он (она) были успешными просителями у Трона Вс-вышнего за всю свою семью, общину и весь еврейский народ, чтобы они больше не знали горечь утрат».

Наверх

Изучение Торы

В нашей традиции приверженность изучению Торы главное мерило заслуг человека. Поэтому изучение Торы в честь души покойного добавляет немало в его «копилку». Принято изучать определенные отрывки из Мишны, которые представляют собой квинтэссенциею Талмуда. Это связано с тем, что буквы слова «Мишна» (мем, шин, нун) составляют также слово «Нешама» – душа. К тому же выдержки из Мишны подбирают в таком порядке, чтобы первые буквы этих отрывков, т.е. их акроним составляли имя покойного. Так если его имя Яков, то подбираемые выдержки должны начинаться соответственно с букв Йод, Айн, Куф и Вейс.

Возможно, что изучение Мишны таким изощренным образом для многих представляется крайне тяжелым. Мишна состоит из 63 трактатов поделенных на 6 разделов, в свою очередь эти 63 трактата включают 525 глав, которые приводят порядка 4200 всевозможных законов: гражданское право, этика бизнеса, предписания по ведению сельского хозяйства и многое другое. Даже сведущие в этих вопросах люди тратят немало сил, чтобы понять все положения Мишны. В связи с этим мы готовы придти к Вам на помощь.

По Вашему желанию мы подберем необходимые отрывки Мишны и проучим их вместе с Вами в удобное для Вас время, при этом постараемся сделать это максимально просто и доступно. Свяжитесь с нами заранее по тел. (495) 508-4335 или напишите нам о Вашем желании.

Существует еще один путь выполнения этого важного обычая. Можно поручить изучение этих отрывков Мишны или даже более серьезные объемы из самого Талмуда людям, которые посвятили этому свою жизнь. Так при оказании им определенной материальной помощи они по Вашей просьбе будут готовы изучать, согласованные с Вами же, отрывки Мишны, Талмуда и т.п. в заслугу Ваших покойных близких или знакомых.

Мы готовы помочь Вам подобрать сведущих людей, которые будут учить Тору в заслугу ваших близких. Свяжитесь с нами заранее по тел. (495) 508-4335 или напишите нам о Вашем желании.

Наверх

Посещение могилы

В день годовщины смерти родственников и друзей стараются посетить их могилу. Находясь на кладбище, стоит помнить, что согласно традиции, все наши просьбы и молитвы обращены ко Вс-вышнему, а душа покойного это только канал, проходя через который наши просьбы приобретают дополнительный вес благодаря заслугам этого близкого нам человека.

Кладбище - обитель скорби, место, где люди должны быть преисполнены почтения к памяти мертвых и к чувствам скорбящих. Поэтому следует избегать любые проявления легкомысленного поведения, праздного настроя, а также всего, что может быть сочтено неуважением к умершим, к этому в частности относится совершение религиозных обрядов, кроме церемонии поминовения.

На территории еврейского кладбища необходимо соблюдать следующие предписания:

1. Воздерживаться от еды и питья.

2. Не садиться или вставать на могильную плиту.

3. Запрещено извлекать личную выгоду из того, что находится на кладбище, так например, нельзя срывать и брать домой растущие на могилах цветы и плоды с деревьев.

4. На могилу не возлагают цветы или другие предметы «уважения» не принятые в нашей традиции.

5. Прежде чем покинуть могилу, на нее кладут камешек. Тем самым мы оставляем знак, что не забыли об умершем и посетили его могилу.

Наверх

Чтение псалмов

Книга Псалмов или Тегелим, составленная царем Давидом, состоит из текстов молитв, авторами которых были величайшие пророки, когда-либо жившие на земле – от Адама вплоть до самого царя Давида. Среди 150 псалмов этой книги можно найти молитвы, относящиеся практически к каждой житейской ситуации. Немудрено, что книга Тегелим на протяжении все истории нашего народа была одной из самых используемых. Практически все: мужчины женщины, старики, дети, обращаются к ней в моменты горя и радости, разочарования и вдохновения.

Существует древний обычай произносить на могиле близких людей семь избранных псалмов в следующем порядке: 33, 16, 17, 72, 91, 107, 130.

Кроме этого существует обычай сказать определенные отрывки псалмов таким образом, чтобы их начальные буквы составили имя покойного. Наиболее подходящим для этой цели является 119 псалом, который составлен в алфавитном порядке и состоит из 176 стихов, где на каждую букву алфавита приходиться восемь стихов. Текст данных псалмов в формате pdf можно скачать здесь.

Наверх

Благотворительность - цдака

Мудрецы Израиля выделяли заповедь цдаки из ряда всех остальных 612 заповедей Торы. Дело в том, что исполнение большинства заповедей зависит от множества независящих от нас факторов: время, место, наличие условий и т.п. С цдакой же все гораздо проще: трудился все дни напролет, получил прибыль или зарплату, отделил деньги на цдаку, передал их другим в помощь, - и получается, что все время затраченное на добычу «куска хлеба» оказалось не просто обычной «прозой жизни», а святым деянием подобно молитве, изучению Торы, службе в Иерусалимском Храме и т.п.

Что же касается выделения суммы денег на цдаку в заслугу души покойного, то здесь есть дополнительные преимущества. Совершенно очевидно, что любой живой человек воспринимается другими своими деяниями. Живые люди потому и живые, что постоянно что-то созидают, приносят пользу окружающему миру. Поэтому, если человек воодушевленный чьим-либо примером, делает, хотя бы, чуть-чуть больше обычного, то заслуга за эти деяния, в немалой степени, принадлежит тому, кто его воодушевил. Нет никаких сомнений, что близкие, любимые нам люди, к несчастью, покинувшие этот мир, продолжают жить и влиять на мир, если совершаемые добрые дела посвящаются им. Поэтому стих «Цдака спасает от смерти» (Мишлей 10,2; 11,4), относится не только к живым. Оказывается, что человек, в честь которого мы посвящаем добрые дела, остается жить среди нас даже после физической смерти.

Пожертвования, в частности, можно передать и в нашу общину. В разделе «Наша Ваша помощь» вы можете выбрать цели деятельности, на которые будут потрачены эти деньги. К тому же мы можем порекомендовать вам людей из нашей общины, остро нуждающихся в материальной помощи. Свяжитесь с нами по тел. (495) 508-4335 или напишите нам, чтобы получить исчерпывающую информацию о видах оказываемой помощи.

Наверх

Кадиш

Кадиш - это одна из самых красивых, значительных и глубоко волнующих молитв в еврейском Б-гослужении. Текст Кадиша начинается со слов о том, что знание устройства мира принадлежит только Всемогущему Творцу мироздания, а для человека мир остается тайной: "...в мире, сотворенном по воле Его...", а заканчивается словами, которыми друзья старались утешить Иова: "Устанавливающий мир в высотах Своих..." - ибо Тот, Кто настолько Всемогущ, что устанавливает мир между небесными "существами", без сомнения, может дать мир и нам.

Важное место в Кадише занимает тема утешения, которое придет для каждого еврея, - и не только утешение от скорби в связи со смертью близкого человека, но также и утешение от нашей всеобщей скорби в связи с разрушением нашего древнего Храма и святого города Иерусалима. "И установит Он Свою Царскую власть..." - эти слова выражают просьбу о спасении всего мира.

В еврейской традиции считается, что решение Небесного суда, после смерти человека, очень сильно зависит от чтения сыновьями Кадиша по своим родителям. Вот почему когда в семье рождается мальчик, то этому событию особенно рады.

Кадиш по умершему читают одиннадцать месяцев (еврейских) со дня похорон, и в день йорцайт – годовщины смерти по еврейскому календарю. Кадиш читают каждый день (желательно три раза в день), в будни, Субботы и Праздники. 

Читают Кадиш только в миньяне, (т.е. молитвенном собрании не меньше чем из десяти евреев старше 13 лет) т.к. по самому своему содержанию Кадиш - это общественная молитва. 

Очень важно, чтобы Кадиш читал сын умершего. Когда он не может прийти на молитву и читать сам, то необходимо попросить прочесть Кадиш одного из тех, кто будет молиться в миньяне

Если у умершего нет сыновей, то дочери не читают Кадиш, а приходят в синагогу, слушают чтение Кадиша от других и отвечают Амен.

По всем вопросам Кадиша вы можете обращаться в нашу общину. В частности мы проинформируем вас, где и когда собирается миньян в непосредственной близости от вашего дома; проинструктируем, как следует говорить Кадиш в миньяне; подберем людей, кто сможет за вас сказать Кадиш и т.п. Поэтому, свяжитесь с нами по тел (495) 508-4335 или напишите нам.

Текст Кадиша в оригинале, транслитерацию и перевод можно скачать здесь

Наверх

Изкор

Изкор - это поминальная молитва. Читается четыре раза в году: в последний день Песаха, в Шавуот (в диаспоре - во второй день Праздника), в Йом Кипур и в Шмини Ацерет (в диаспоре - в первый день). 

Изкор - это особая молитва, в которой молящийся просит Всевышнего дать душе умершего покой, Б-жественный свет и место среди душ праведников, а также провозглашает свое намерение сделать пожертвование в память о душе покойного. 

Слова Изкора, содержащие обещание благотворительности, должны восприниматься совершенно серьезно: обещание должно быть выполнено после Праздника (в Праздник, согласно еврейскому Закону, нельзя платить деньги). Если человек не собирается жертвовать, ему лучше воздержаться от обещания; в таком случае не следует произносить фразу, где говорится о пожертвовании. 

Согласно обычаю большинства общин, те, у кого живы оба родителя, во время чтения Изкоравыходят из зала синагоги. Те же, у кого умер кто-то из родителей, читают Изкор как по умершему родителю, так и по другим родственникам. Можно читать общий Изкор с упоминанием имен всех умерших. 
В Изкоре упоминают еврейское имя покойного и еврейское имя его матери, если, разумеется, оно известно. Если оно неизвестно или если у покойного не было еврейского имени, тогда его поминают тем именем, которым обычно называли при жизни.

Изкор следует читать во время службы в синагоге. Если болезнь или другая серьезная причина не позволяют посетить синагогу, или невозможно собрать миньян (десять взрослых мужчин), можно прочесть Изкор и в одиночку. Предпочтительнее все же чтение в миньяне.

Существует древний обычай - в дни, когда читают Изкор, зажигать поминальную свечу в память об умершем. Обычно используют специальные свечи, горящие в течение суток. Поминальную свечу зажигают перед зажиганием праздничных свечей.

По всем вопросам Изкора вы можете обращаться в нашу общину. В частности мы проинформируем вас, где и когда собирается миньян в непосредственной близости от вашего дома; проинструктируем, как следует говорить Изкор в миняьне, подберем людей, кто сможет за вас сказать Изкор и т.п. Поэтому, свяжитесь с нами по тел (495) 508-4335 или напишите нам.

Текст Изкора в оригинале, транслитерацию и перевод в формате pdf можно скачать здесь

Наверх

Участие в публичном чтении Свитка Торы

Если в день йорцайт в синагоге читается Тора, то сын умершего приглашается подняться к Торе. Если же в этот день нет чтения Торы, его вызывают в ближайший день до йорцайта, когда ее читают. Тору из свитка читают во время утренней молитвы по понедельникам и четвергам, а в субботу в утреннюю и дневную молитву

По всем вопросам участия в публичном чтении Торы вы можете обращаться в нашу общину. В частности мы проинформируем вас, где и когда собирается миньян в непосредственной близости от вашего дома; проинструктируем, как следует говорить благословения на Тору и т.п. Поэтому, свяжитесь с нами по тел (495) 508-4335 или напишите нам .

Транслитерацию и перевод благословений на Тору в формате pdf можно скачать здесь.

Наверх

Наши реквизиты

Местная религиозная организация «Иудейская община «Сокол-Аэропорт»

ИНН 7715398720
КПП 771501001
Расчетный счет: 40703810102660000012
Корреспондентский счет: 30101810200000000593
БИК 044525593
Наименование и местонахождение банка: АО «АЛЬФА-БАНК» г.Москва

Добровольное пожертвование на уставную деятельность НДС не облагается.

Наши программы

Встреча субботы и праздников

Занятия по Торе

Детский клуб

Женский клуб

EuroStars

Уроки Иврита

Кошерные продуктов